Топ публикаций

«Москвич-408 Турист»: 7 малоизвестных фактов о советском спорткаре (10 фото)


0


«Москвич-408 Турист»: 7 малоизвестных фактов о советском спорткаре (10 фото) Вокруг опытного автомобиля «Москвич-408 Турист» очень много мифов и слухов. Большинство из них связано с тем, что сохранилось очень мало документов и официальных технических подробностей, которыми могли бы сегодня оперировать историки и просто поклонники автомобилестроения. В этой статье мы будем опираться на воспоминания заводчан и открытые источники, но не обойдется в статье и без собственных выводов.

«Москвич-408 Турист»: 7 малоизвестных фактов о советском спорткаре (10 фото)


Тип кузова

Многие в статьях и блогах называют «Турист» купе. Я считаю, что это родстер. Дело в том, что автомобиль не имел стационарной твердой крыши. А жёсткая крыша, которую мы видим на фотографиях, была дополнительным аксессуаром, и превращала «Москвич» в хардтоп-купе. Возможно, серийный автомобиль получил бы съемную матерчатую крышу с механическим приводом. Посадочная формула 2+2 (двое взрослых плюс двое детей) у авто была также нетипична для отечественного автопрома, и очень характерна для популярных в 60-е компактных европейских родстеров. Но всерьез мы можем говорить исключительно об опытных образцах, которые видим на фотографиях.

В таком варианте — перед нами хардтоп-купе. Но крыша легко демонтировалась.



Отличия кузова от серийных М-408

Кузов автомобиля отличался не только формой. В виду отсутствия крыши, чтобы сохранить жесткость кузова на том же уровне, на днище появились небольшие лонжероны, Х-образные перемычки, соединяющие тоннель кардана и пороги. Мы знаем, что на фургонах «Москвич-433» заднее крыло и панель, где могла бы быть задняя дверь, штамповалась одной деталью. Но в 1963 году, когда создавался «Турист», эти детали еще не штамповались. Поэтому были взяты филенка двери и крыло от седана, и просто сварены. Интересно, что на одном из двух экземпляров не задействованные в силовой структуре кузовные панели были выполнены из алюминия!

Команда конструкторов и водителей-испытателей возле опытной машины.



Сколько же всего было машин?

В интернете встречается информация о том, что на МЗМА было изготовлено от пяти до семи экземпляров «Москвичей». Но документация не знает о трех «тайных» машинах.
Скорее всего, два известных экземпляра долгое время служили как шасси для испытаний опытных моторов и трансмиссий, других узлов и агрегатов, проходя ремонты и меняя цвета кузова – с черного на темно-зеленый и с темно-синего «антрацит» на «электрик».
Их в разных ипостасях и запомнили заводчане – кто черный, кто коричневый, кто темно-синий и т. д.

На улицах опытный автомобиль выглядел очень футуристично.



Что же с моторами?

История с двигателями «Туристов» запутанная. Известно, что на одном экземпляре устанавливался изначально впрысковый двигатель, разработанный в Центральном научно-исследовательском и конструкторском институте топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей. Инжектор работал очень ненадежно и постоянно глох, и инженеры никак не могли заставить его правильно работать.
Видимо, из-за отвратительных результатов, в отчетах испытаний история с инжекторным мотором не нашла своего отображения.
На машине испытывались и менее глобальные узлы – топливные насосы, системы выпуска и пр.
Идея с оснащением 408-го 1,4-литрового мотора впрыском была связана с желанием повысить мощность двигателя. На второй машине стоял стандартный 50-сильный силовой агрегат, как и на других модификациях М-408.
Также известно, что в конце 60-х и начале 70-х перспективные моторы, которые разрабатывались для нового семейства машин, испытывались на «Туристах».



Заграница ждала

В плане завода главные потребители «Москвича» с кузовом «гранд-турист» прописаны довольно однозначно – для экспорта, проката и индивидуального использования. Конечно, в последнее верится слабо.
Но за границей такой автомобиль мог пользоваться стабильным спросом. План предполагал ежегодный выпуск авто на уровне 150 экземпляров.
К тому же от руководства «Автоэкспорта» регулярно поступали запросы на создание спортивной версии «Москвича», предполагалось даже оснастить его двигателем от Ford Cortina! В Союзе же дела обстояли иначе.
Запуск производства базовых машин М-408, М-426 и М-433 немного затянулся. В 1965 году уже во всю испытывали и готовили к запуску М-412 в обновленном кузове.



Про сложность изготовления реплик

За последний десяток лет в разных концах СНГ было создано несколько реплик «Москвич-408 Турист». Конечно, их нельзя считать точными. И на это есть несколько причин. Основная – это отсутствие полного набора заводских чертежей.
Автомобильный историк Сергей Ионес поделился со мной историей постройки кузовов: "Туристы" строили без чертежей, как макетные образцы, по одному эскизу, сделанному конструктором кузовов Анатолием Веселовым, будущим заместителем главного (при нём конструировали С1, С3 и переднеприводный вариант 2141).
Ну а работники Экспериментального цеха не впервые делали машины по указаниям конструкторов без документации».

На фото отлично видны все детали салона.



Вторая причина – это установка на машине нескольких уникальных узлов и деталей, которые после не производились серийно и достать их сегодня – огромная удача. Самая заметная и диковинная из них – это антенна радиоприемника с электроприводом.
Также на «Туристе», как и других опытных машинах 408-го семейства, решетка радиатора была с широкими горизонтальными прорезями, которая серийно не производилась. Автомобиль имел собственное лобовое стекло и оконную рамку.
Поговаривают, что его позаимствовали у какой-то иномарки. Но подтверждения этому факту нет.



Не все так просто было и с колесами. На машине были особые колпаки и фальшдиски. Некоторые умельцы ставят ижевские, которые отдаленно напоминают опытные колпаки и «фальши» по форме. Но разница между ними в производстве – минимум 8-9 лет (прототип 1963 года, ижевские колпаки пошли с 1971 года), и они не могли пересекаться. Фантазий с салоном также быть не может.
На современных репликах приходится видеть поздние колесные диски, грузовые жесткие шины М-100 вместо дефицитных М-107. На спорткарах стояли передние раздельные сидения и напольный рычаг КПП, так что наслаждаться диваном можно только в седанах и универсалах.
Фурнитура салона полностью повторяла ранние московские машины, так что ни о каких мягких дверных ручках и пр. речи быть не может.



Спорткары тяжелой судьбы

На сегодняшний день ничего не известно о судьбе двух уникальных прототипов. Многие историки сходятся на мысли, что они были утилизированы в середине 70-х годов, как и многие другие опытные экземпляры.
Но мы все же надеемся, что на какой-то заброшенной даче, или старом гаражном кооперативе Москвы пылится он, черный «Москвич-408 Турист». Если у вас есть какие-то дополнительные факты, или фотографии — присылайте, мы обязательно разузнаем о них все подробности!

Скачать

Поделиться новостью :

Информация


Как отключить рекламу на всех сайтах

Заработать на рекламе

База РуНет в VK

База РуНет FaceBook

Скачать на LeXxS.uS

Sotel - Общение !

Alizee здесь !

Лучший софт

Лучший Бесплатный хостинг



Анализ сайта

Оптимизация вашего сайта и исправление ошибок.





Контакты


Мобильная версия сайта



LeXxS.uS


AAct Portable 4.0.0
AAct - KMS-активатор от Ratiborus для операционных систем Windows VL редакций: Vista, 7, 8, 8.1, 10, Server 2008, 2008 R2, 2012, 2012 R2 а также Office 2010, 2013, 2016. Возможна ...

KMSAuto Lite 1.5.5 Portable
KMSAuto Lite - KMS-активатор для операционных систем Windows VL редакций: Vista, 7, 8, 8.1, 10, Server 2008, 2008 R2, 2012, 2012 R2 а также Office 2010, 2013. Возможна активация ...

VueScan Professional 9.6.30 DC 15.02.2019 RePack/Portable by elchupakabra
VueScan - мощное приложение для сканирования, которое обеспечивает все основные функции стандартного ПО, а также позволяет менять такие параметры как разрешение, прозрачность и ...

MOTU Digital Performer 10.0.79351
MOTU Digital Performer — это мощный, профессиональный секвенсор, который содержит вдохновляющие возможности, которые зажгут ваши творческие музы в сочетании с современными ...

WinUtilities Professional 15.47 RePack/Portable by elchupakabra
WinUtilities - набор для настройки вашей системы, содержащий более 20 инструментов для увеличения и настройки производительности вашего компьютера. Программа предлагает ...

KMS Tools 15.02.2019 Portable by Ratiborus
По статистике, большая часть пользователей, использует на своих устройствах продукты Windows, а также Microsoft Office. Поэтому пакет программ от Ratiborus для их активации и ...

Набор Обновлений для Windows 7 UpdatePack 19.2.15 (Февраль 2019)
Обновление содержит KB4012215-x86-x64 закрывающий уязвимость, которую сейчас активно эксплуатируют шифровальщики. С недавнего времени, корпорация майкрософт принуждает ...

BurnAware Professional / Premium 12.0 Final
BurnAware - компактная и простая в использовании программа для записи файлов на CD, DVD, Blu-Ray и HD-DVD диски. Поддерживает работу с любыми типами оптических дисков (включая ...

ACD Systems Canvas X 2019 GIS 19 Build 333
ACD Systems Canvas профессиональный графический пакет, предназначенный для работы с векторной графикой. Для профессиональных пользователей, работающих с техническими иллюстрациями ...

Adobe Premiere Pro CC 2019 13.0.3.8 RePack by KpoJIuK
Premiere Pro CC — это лучшее программное обеспечение для видеомонтажа фильмов, телепередач и видеороликов для Интернета. Инструменты для творчества, интеграция с другими ...

PhoneRescue for Android 3.7.0.20190214
PhoneRescue for Android – программа для восстановления утерянных или удаленных данных с Android устройства. Программа распознает подключенное к компьютеру устройство и предлагает ...

Microsoft Office 2007 SP3 Enterprise 12.0.6807.5000 RePack by SPecialiST v.19.2
Office Enterprise 2007 — самый полный набор программ корпорации Майкрософт, предназначенный для тех, кому необходимы эффективные средства совместной работы и обработки информации, ...