Топ публикаций

«Москвич-408 Турист»: 7 малоизвестных фактов о советском спорткаре (10 фото)


0


«Москвич-408 Турист»: 7 малоизвестных фактов о советском спорткаре (10 фото) Вокруг опытного автомобиля «Москвич-408 Турист» очень много мифов и слухов. Большинство из них связано с тем, что сохранилось очень мало документов и официальных технических подробностей, которыми могли бы сегодня оперировать историки и просто поклонники автомобилестроения. В этой статье мы будем опираться на воспоминания заводчан и открытые источники, но не обойдется в статье и без собственных выводов.

«Москвич-408 Турист»: 7 малоизвестных фактов о советском спорткаре (10 фото)


Тип кузова

Многие в статьях и блогах называют «Турист» купе. Я считаю, что это родстер. Дело в том, что автомобиль не имел стационарной твердой крыши. А жёсткая крыша, которую мы видим на фотографиях, была дополнительным аксессуаром, и превращала «Москвич» в хардтоп-купе. Возможно, серийный автомобиль получил бы съемную матерчатую крышу с механическим приводом. Посадочная формула 2+2 (двое взрослых плюс двое детей) у авто была также нетипична для отечественного автопрома, и очень характерна для популярных в 60-е компактных европейских родстеров. Но всерьез мы можем говорить исключительно об опытных образцах, которые видим на фотографиях.

В таком варианте — перед нами хардтоп-купе. Но крыша легко демонтировалась.



Отличия кузова от серийных М-408

Кузов автомобиля отличался не только формой. В виду отсутствия крыши, чтобы сохранить жесткость кузова на том же уровне, на днище появились небольшие лонжероны, Х-образные перемычки, соединяющие тоннель кардана и пороги. Мы знаем, что на фургонах «Москвич-433» заднее крыло и панель, где могла бы быть задняя дверь, штамповалась одной деталью. Но в 1963 году, когда создавался «Турист», эти детали еще не штамповались. Поэтому были взяты филенка двери и крыло от седана, и просто сварены. Интересно, что на одном из двух экземпляров не задействованные в силовой структуре кузовные панели были выполнены из алюминия!

Команда конструкторов и водителей-испытателей возле опытной машины.



Сколько же всего было машин?

В интернете встречается информация о том, что на МЗМА было изготовлено от пяти до семи экземпляров «Москвичей». Но документация не знает о трех «тайных» машинах.
Скорее всего, два известных экземпляра долгое время служили как шасси для испытаний опытных моторов и трансмиссий, других узлов и агрегатов, проходя ремонты и меняя цвета кузова – с черного на темно-зеленый и с темно-синего «антрацит» на «электрик».
Их в разных ипостасях и запомнили заводчане – кто черный, кто коричневый, кто темно-синий и т. д.

На улицах опытный автомобиль выглядел очень футуристично.



Что же с моторами?

История с двигателями «Туристов» запутанная. Известно, что на одном экземпляре устанавливался изначально впрысковый двигатель, разработанный в Центральном научно-исследовательском и конструкторском институте топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей. Инжектор работал очень ненадежно и постоянно глох, и инженеры никак не могли заставить его правильно работать.
Видимо, из-за отвратительных результатов, в отчетах испытаний история с инжекторным мотором не нашла своего отображения.
На машине испытывались и менее глобальные узлы – топливные насосы, системы выпуска и пр.
Идея с оснащением 408-го 1,4-литрового мотора впрыском была связана с желанием повысить мощность двигателя. На второй машине стоял стандартный 50-сильный силовой агрегат, как и на других модификациях М-408.
Также известно, что в конце 60-х и начале 70-х перспективные моторы, которые разрабатывались для нового семейства машин, испытывались на «Туристах».



Заграница ждала

В плане завода главные потребители «Москвича» с кузовом «гранд-турист» прописаны довольно однозначно – для экспорта, проката и индивидуального использования. Конечно, в последнее верится слабо.
Но за границей такой автомобиль мог пользоваться стабильным спросом. План предполагал ежегодный выпуск авто на уровне 150 экземпляров.
К тому же от руководства «Автоэкспорта» регулярно поступали запросы на создание спортивной версии «Москвича», предполагалось даже оснастить его двигателем от Ford Cortina! В Союзе же дела обстояли иначе.
Запуск производства базовых машин М-408, М-426 и М-433 немного затянулся. В 1965 году уже во всю испытывали и готовили к запуску М-412 в обновленном кузове.



Про сложность изготовления реплик

За последний десяток лет в разных концах СНГ было создано несколько реплик «Москвич-408 Турист». Конечно, их нельзя считать точными. И на это есть несколько причин. Основная – это отсутствие полного набора заводских чертежей.
Автомобильный историк Сергей Ионес поделился со мной историей постройки кузовов: "Туристы" строили без чертежей, как макетные образцы, по одному эскизу, сделанному конструктором кузовов Анатолием Веселовым, будущим заместителем главного (при нём конструировали С1, С3 и переднеприводный вариант 2141).
Ну а работники Экспериментального цеха не впервые делали машины по указаниям конструкторов без документации».

На фото отлично видны все детали салона.



Вторая причина – это установка на машине нескольких уникальных узлов и деталей, которые после не производились серийно и достать их сегодня – огромная удача. Самая заметная и диковинная из них – это антенна радиоприемника с электроприводом.
Также на «Туристе», как и других опытных машинах 408-го семейства, решетка радиатора была с широкими горизонтальными прорезями, которая серийно не производилась. Автомобиль имел собственное лобовое стекло и оконную рамку.
Поговаривают, что его позаимствовали у какой-то иномарки. Но подтверждения этому факту нет.



Не все так просто было и с колесами. На машине были особые колпаки и фальшдиски. Некоторые умельцы ставят ижевские, которые отдаленно напоминают опытные колпаки и «фальши» по форме. Но разница между ними в производстве – минимум 8-9 лет (прототип 1963 года, ижевские колпаки пошли с 1971 года), и они не могли пересекаться. Фантазий с салоном также быть не может.
На современных репликах приходится видеть поздние колесные диски, грузовые жесткие шины М-100 вместо дефицитных М-107. На спорткарах стояли передние раздельные сидения и напольный рычаг КПП, так что наслаждаться диваном можно только в седанах и универсалах.
Фурнитура салона полностью повторяла ранние московские машины, так что ни о каких мягких дверных ручках и пр. речи быть не может.



Спорткары тяжелой судьбы

На сегодняшний день ничего не известно о судьбе двух уникальных прототипов. Многие историки сходятся на мысли, что они были утилизированы в середине 70-х годов, как и многие другие опытные экземпляры.
Но мы все же надеемся, что на какой-то заброшенной даче, или старом гаражном кооперативе Москвы пылится он, черный «Москвич-408 Турист». Если у вас есть какие-то дополнительные факты, или фотографии — присылайте, мы обязательно разузнаем о них все подробности!

Скачать

Поделиться новостью :

Информация


Как отключить рекламу на всех сайтах

Заработать на рекламе

Google+ База РуНет

База РуНет в VK

База РуНет FaceBook

Скачать на LeXxS.uS

Sotel - Общение !

Alizee здесь !

Лучший софт

Лучший Бесплатный хостинг

Раскрутка сайтаРегистрация сайта
в Каталогах
Введите URL своего сайта:
Подробнее






Анализ сайта

Оптимизация вашего сайта и исправление ошибок.





Контакты


Мобильная версия сайта



LeXxS.uS


Навител Навигатор v 9.10.1936 Android с ключом + Альтернативные скины
Активированная версия с ключом Навител Навигатор v9.10 для Андроид.

X-plore File Manager Donate (2018) Android Файловый менеджер
X-plore File Manager - продвинутый и универсальный файловый менеджер для Андроид, хорошо знакомый по Symbian OS

Как ускорить компьютер / Настройка компьютера (MP4/2018)
Из видео вы не просто узнаете как ускорить компьютер, но и получите полную информацию о том, с помощью каких специальных программ и утилит сделать дефрагментацию, оптимизацию и ...

SilverFast HDR Studio 8.8.0r14 Rus/Ml
Программное обеспечение для обработки изображений SilverFast HDR Studio обладает полным набором функций, которые удовлетворяют высокие требования к оптимизации изображений и ...

Soda PDF Home 10.2.17.1232
Soda PDF - является мощным модульным инструментом для чтения, создания, конвертирования, редактирования, рецензирования, защиты и подписи PDF файлов, а также для вставки ...

SoftMaker Office Professional 2018 rev 1211.944 RePack/Portable by elchupacabra
SoftMaker Office офисный пакет, который может стать достойной заменой известному продукту Microsoft Office. В целом он предлагает вам все возможности, что есть и у старшего брата, ...

R-Studio 8.9 Build 173589 Network Edition RePack/Portable by TryRooM
Множество пользователей сталкивались с потерей важных данных с компьютера. Случайное удаление или форматирование неисправного носителя. R-Studio это инструмент, позволяющий ...

NCH VideoPad Video Editor Professional 6.32 Portable (ML/Rus)
NCH Videopad Professional полноценный редактор по созданию видеороликов, клипов, видеопрезентаций и фильмов профессионального качества в считанные минуты. Монтируя свой фильм, вы ...

Cowon JetAudio 8.1.7.20702 Plus Retail + Rus
JetAudio - это универсальный проигрыватель музыкальных и видео файлов, риппер, конвертер и т.д., в общем, все в одном комплекте. Программа поддерживает практически все музыкальные ...

Adobe Photoshop Lightroom Classic CC 2019 8.1 RePack by PooShock
Иногда фотографии не могут передать всех тех впечатлений, которые переполняли вас в момент съемки. Благодаря инструментам Adobe Lightroom Classic CC вы сможете отредактировать ...

Power-user for PowerPoint and Excel 1.6.457.0
Power-user for PowerPoint and Excel — это программное обеспечение служит для повышения производительности, которое помогает профессионалам PowerPoint и Excel.

Microsoft Office 2010 Pro Plus SP2 14.0.7224.5000 VL RePack by SPecialiST v.18.12
Microsoft Office 2010 — один из лучших наборов офисных приложений для компьютеров, телефонов и браузеров, включающий функции, на которые можно положиться уже сегодня, и ...