Топ публикаций

«Москвич-408 Турист»: 7 малоизвестных фактов о советском спорткаре (10 фото)


0


Вокруг опытного автомобиля «Москвич-408 Турист» очень много мифов и слухов. Большинство из них связано с тем, что сохранилось очень мало документов и официальных технических подробностей, которыми могли бы сегодня оперировать историки и просто поклонники автомобилестроения. В этой статье мы будем опираться на воспоминания заводчан и открытые источники, но не обойдется в статье и без собственных выводов.

«Москвич-408 Турист»: 7 малоизвестных фактов о советском спорткаре (10 фото)


Тип кузова

Многие в статьях и блогах называют «Турист» купе. Я считаю, что это родстер. Дело в том, что автомобиль не имел стационарной твердой крыши. А жёсткая крыша, которую мы видим на фотографиях, была дополнительным аксессуаром, и превращала «Москвич» в хардтоп-купе. Возможно, серийный автомобиль получил бы съемную матерчатую крышу с механическим приводом. Посадочная формула 2+2 (двое взрослых плюс двое детей) у авто была также нетипична для отечественного автопрома, и очень характерна для популярных в 60-е компактных европейских родстеров. Но всерьез мы можем говорить исключительно об опытных образцах, которые видим на фотографиях.

В таком варианте — перед нами хардтоп-купе. Но крыша легко демонтировалась.



Отличия кузова от серийных М-408

Кузов автомобиля отличался не только формой. В виду отсутствия крыши, чтобы сохранить жесткость кузова на том же уровне, на днище появились небольшие лонжероны, Х-образные перемычки, соединяющие тоннель кардана и пороги. Мы знаем, что на фургонах «Москвич-433» заднее крыло и панель, где могла бы быть задняя дверь, штамповалась одной деталью. Но в 1963 году, когда создавался «Турист», эти детали еще не штамповались. Поэтому были взяты филенка двери и крыло от седана, и просто сварены. Интересно, что на одном из двух экземпляров не задействованные в силовой структуре кузовные панели были выполнены из алюминия!

Команда конструкторов и водителей-испытателей возле опытной машины.



Сколько же всего было машин?

В интернете встречается информация о том, что на МЗМА было изготовлено от пяти до семи экземпляров «Москвичей». Но документация не знает о трех «тайных» машинах.
Скорее всего, два известных экземпляра долгое время служили как шасси для испытаний опытных моторов и трансмиссий, других узлов и агрегатов, проходя ремонты и меняя цвета кузова – с черного на темно-зеленый и с темно-синего «антрацит» на «электрик».
Их в разных ипостасях и запомнили заводчане – кто черный, кто коричневый, кто темно-синий и т. д.

На улицах опытный автомобиль выглядел очень футуристично.



Что же с моторами?

История с двигателями «Туристов» запутанная. Известно, что на одном экземпляре устанавливался изначально впрысковый двигатель, разработанный в Центральном научно-исследовательском и конструкторском институте топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей. Инжектор работал очень ненадежно и постоянно глох, и инженеры никак не могли заставить его правильно работать.
Видимо, из-за отвратительных результатов, в отчетах испытаний история с инжекторным мотором не нашла своего отображения.
На машине испытывались и менее глобальные узлы – топливные насосы, системы выпуска и пр.
Идея с оснащением 408-го 1,4-литрового мотора впрыском была связана с желанием повысить мощность двигателя. На второй машине стоял стандартный 50-сильный силовой агрегат, как и на других модификациях М-408.
Также известно, что в конце 60-х и начале 70-х перспективные моторы, которые разрабатывались для нового семейства машин, испытывались на «Туристах».



Заграница ждала

В плане завода главные потребители «Москвича» с кузовом «гранд-турист» прописаны довольно однозначно – для экспорта, проката и индивидуального использования. Конечно, в последнее верится слабо.
Но за границей такой автомобиль мог пользоваться стабильным спросом. План предполагал ежегодный выпуск авто на уровне 150 экземпляров.
К тому же от руководства «Автоэкспорта» регулярно поступали запросы на создание спортивной версии «Москвича», предполагалось даже оснастить его двигателем от Ford Cortina! В Союзе же дела обстояли иначе.
Запуск производства базовых машин М-408, М-426 и М-433 немного затянулся. В 1965 году уже во всю испытывали и готовили к запуску М-412 в обновленном кузове.



Про сложность изготовления реплик

За последний десяток лет в разных концах СНГ было создано несколько реплик «Москвич-408 Турист». Конечно, их нельзя считать точными. И на это есть несколько причин. Основная – это отсутствие полного набора заводских чертежей.
Автомобильный историк Сергей Ионес поделился со мной историей постройки кузовов: "Туристы" строили без чертежей, как макетные образцы, по одному эскизу, сделанному конструктором кузовов Анатолием Веселовым, будущим заместителем главного (при нём конструировали С1, С3 и переднеприводный вариант 2141).
Ну а работники Экспериментального цеха не впервые делали машины по указаниям конструкторов без документации».

На фото отлично видны все детали салона.



Вторая причина – это установка на машине нескольких уникальных узлов и деталей, которые после не производились серийно и достать их сегодня – огромная удача. Самая заметная и диковинная из них – это антенна радиоприемника с электроприводом.
Также на «Туристе», как и других опытных машинах 408-го семейства, решетка радиатора была с широкими горизонтальными прорезями, которая серийно не производилась. Автомобиль имел собственное лобовое стекло и оконную рамку.
Поговаривают, что его позаимствовали у какой-то иномарки. Но подтверждения этому факту нет.



Не все так просто было и с колесами. На машине были особые колпаки и фальшдиски. Некоторые умельцы ставят ижевские, которые отдаленно напоминают опытные колпаки и «фальши» по форме. Но разница между ними в производстве – минимум 8-9 лет (прототип 1963 года, ижевские колпаки пошли с 1971 года), и они не могли пересекаться. Фантазий с салоном также быть не может.
На современных репликах приходится видеть поздние колесные диски, грузовые жесткие шины М-100 вместо дефицитных М-107. На спорткарах стояли передние раздельные сидения и напольный рычаг КПП, так что наслаждаться диваном можно только в седанах и универсалах.
Фурнитура салона полностью повторяла ранние московские машины, так что ни о каких мягких дверных ручках и пр. речи быть не может.



Спорткары тяжелой судьбы

На сегодняшний день ничего не известно о судьбе двух уникальных прототипов. Многие историки сходятся на мысли, что они были утилизированы в середине 70-х годов, как и многие другие опытные экземпляры.
Но мы все же надеемся, что на какой-то заброшенной даче, или старом гаражном кооперативе Москвы пылится он, черный «Москвич-408 Турист». Если у вас есть какие-то дополнительные факты, или фотографии — присылайте, мы обязательно разузнаем о них все подробности!

Скачать
Скачать
Скачать
Скачать

Поделиться новостью :

Информация


Как отключить рекламу на всех сайтах

Google+ База РуНет

База РуНет в VK

База РуНет FaceBook

Sotel - Общение !

Alizee здесь !

Скачать на LeXxS.uS

Лучший софт

Лучший Бесплатный хостинг

Заработок на баннерах/кликах

Раскрутка сайтаРегистрация сайта
в Каталогах
Введите URL своего сайта:
Подробнее




Анализ сайта

Оптимизация вашего сайта и исправление ошибок.






Контакты


Мобильная версия сайта



LeXxS.uS


Rainlendar Pro 2.14.2 Build 157
Rainlendar симпатичный календарик для рабочего стола с поддержкой списка задач на тот или иной день и возможностью переноса соответствующих настроек из Microsoft Outlook.

CleanMyPC 1.9.3.1390 RePack/Portable by elchupacabra
CleanMyPC Стильная программа, которая имеет приятный пользовательский интерфейс, позволит вам очистить компьютер от разного типа мусора, способна освободить место на жестких ...

Comodo Cloud Antivirus 1.18.450386.723
Comodo Cloud Antivirus считается абсолютно новым антивирусным продуктом, какой основан на применении облака для проверки и устранения вредоносных программ. Облачное решение дает ...

Immersive Explorer Premium 1.6.0
Immersive Explorer - не совсем обычный файловый менеджер, дизайн которого выполнен в плиточном стиле под Windows 8. Это приложение задумывалось разработчиками как определенная ...

SoftMaker Office Professional 2018 rev 931.0518 RePack/Portable by elchupacabra
SoftMaker Office офисный пакет, который может стать достойной заменой известному продукту Microsoft Office. В целом он предлагает вам все возможности, что есть и у старшего брата, ...

Набор Обновлений для Windows 7 UpdatePack 18.5.10 (Май 2018)
Обновление содержит KB4012215-x86-x64 закрывающий уязвимость, которую сейчас активно эксплуатируют шифровальщики. С недавнего времени, корпорация майкрософт принуждает ...

Wise Disk Cleaner 9.7.4.691 RePack/Portable by elchupacabra
Wise Disk Cleaner Быстрая, удобная и простая в использовании утилита для очистки жестких дисков от ненужных, временных и неиспользуемых файлов. Определяет более 50 типов мусорных ...

eM Client 7.1.32716.0 RePack/Portable by elchupacabra
eM Client достаточно мощный клиент электронной почты. Помимо основного функционала, необходимого для полноценной работы с e-mail корреспонденцией (прием, отправка, чтение, ...

Turbo VPN 2.2.7 AdFree
Turbo VPN – это приложение, которое позволяет вам путешествовать по интернет свободно, без ограничений связанных с местоположением, которые могут накладывать некоторые страны или ...

coffee.Fox-esr сборка [Firefox 52.7.4 ESR] portable + TOR + flashplugin 1.7
coffee.Fox-esr сборка [Firefox 52.7.4 ESR] portable + TOR + flashplugin Для многих становится ясным, что "чистые" браузеры "из коробки" не совсем пригодны для комфортного ...

Shazam 8.5.3 Mod Lite
Shazam - это полезная программа для Андроид, которая поможет вам в считанные секунды определить название любой музыки, где бы вы не находились и где бы она не звучала. Главное ...

Internet Download Manager 6.30 Build 10 Final RePack by elchupacabra
Internet Download Manager – весьма нужная программа, с помощью которой можно скачивать разнообразные файлы из Сети интернет, проще говоря, пред вами менеджер загрузок. Программа ...